Гудит подвесной подшипник кардана. Что делать?

Подвесной подшипник карданного вала обеспечивает перенаправление нагрузки и фиксацию кардана и оси. Хозяева отечественных автомобилей нередко сталкиваются с расшатыванием подвесного подшипника, и, как следствие, гулом. Одной из наиболее частых причин этого – плохая дорога, но иногда дело заключается в некачественной сборке. Если вы услышали со стороны подвески гул, не стоит ждать, скорее поезжайте в сервисный центр, чтобы это не повлекло более серьезных проблем.

Сколько можно ездить?

Часто автовладельцы задаются вопросом: можно ли ездить, если гудит подвесной подшипник? Ответ один – нет.

Чтобы подвесной подшипник карданного вала прослужил подольше, исключите езду по бездорожью. Если без этого не обойтись, постарайтесь ездить как можно аккуратнее и не цеплять дном машины грунт или камни. Сам карданный вал они не разрушат, но подвесной подшипник – легко. Ведь для небольших повреждений будет достаточно, чтобы он вышел из строя. Также помните о том, что передачи нужно переключать более плавно, чтобы резкие рывки не привели к поломке подшипника.

Причины гудения подвесного подшипника карданного вала

Из самых частых причин выделяют следующие:

  • естественный износ элемента;
  • поломка кардана;
  • пыльник был механически поврежден;
  • неправильная эксплуатация подшипника;
  • нарушение температурных режимов и частоты оборотов;
  • утечка смазочной жидкости.
  • сама деталь плохого качества;
  • правила технологии при установки элемента не соблюдались.

Признаки выхода из строя подвесного подшипника

Несмотря на большое количество методов, которые помогут быстро найти неисправность подшипника, эксперты рекомендуют обращать внимание лишь на один признак. При движении автомобиля, со стороны подвесного подшипника доносятся нехарактерный гул и вибрации. Если на этом этапе вы не обратились в сервис, то в дальнейшем гул может перерасти в сильные удары, которые ускорят процесс износа элемента.

Диагностика подвесного подшипника

В мастерской специалисты сначала осматривают неисправную деталь. Если подшипник съемный, его снимают и осматривают на предмет явных повреждений или следов появления коррозии. Очень часто одного лишь осмотра достаточно для того, чтобы точно сказать, можно восстановить работу детали или нет.

Если подшипник несъёмный, его осмотр можно произвести только на автомобиле. Эффективность диагностики из-за этого снижается, специалисты предпочитают сразу проверять элемент в деле. Для этого проводят тест-драйв с целью установления постороннего гула, который исходит от неисправной детали.

Ремонт подвесного подшипника

Многие специалисты сходятся во мнении, что при появлении гула у подшипника кардана, ремонт ему не поможет, необходимо проводить замену. Поэтому, отечественные автосервисы часто специализируются только на его замене. Для этого необходимо:

  • С помощью стетоскопа проверить технического состояние подшипника кардана;
  • Демонтировать карданный вал машины и снять подшипник;
  • Подобрать новый;
  • После завершения замены провести контрольную диагностику состояния;

Если вы услышали гул от подвесного подшипника своего автомобиля, не ждите и обращайтесь к специалистам как можно скорее. Помочь решить ваши проблемы с карданом вам помогут мастера сервиса «Кардан Воронеж».